Квесты прочно обосновались на ростовском рынке услуг

Актриса квеста за работой
Фото: www.donnews.ru

А donnews.ru выяснил, почему они так популярны

«Я подтверждаю, что физически и морально подготовлен к участию в игре»

Я вправду думала, что к этому можно подготовиться, когда шла на мистический квест «Звонок». Наш инструктор Ярослава, по совместительству создатель квеста, посмеиваясь, объясняла, что не стоит трогать вещи с красными отметками и двигать крупногабаритные предметы.

Но когда оказываешься в экстремальных условиях, в голове уже ничего не держится. Ты знаешь, что всё это декорации, что человек, который вскоре появится, — актёр… Но как только первобытный ужас просачивается в голову, уже невозможно взять себя в руки. Темнота, жуткая старая мебель, проклятое видео из фильма «Звонок» — и достаточно лишь одного вопля из-за двери, чтобы команда потеряла самообладание.

«Во время игр я не буду умышленно создавать ситуаций, которые могут причинить вред другим»

Сегодня ростовский рынок квестов предлагает самые разнообразные игры. Здесь и классические головоломки, и детские квесты, и знаменитые сюжеты вроде «Хоббита» и «Гарри Поттера».

Для тех, кто впервые слышит о квестах, спешу пояснить: квест — это игра, ряд испытаний, которые нужно пройти, чтобы выбраться из помещения. Это в общих чертах. Каждый создатель квеста, пользуясь собственным воображением и вкусом, создаёт уникальный маленький мир, этакую новую реальность, в которую каждый может уйти с головой.

Отдельную нишу занимают перформансы — квесты с участием актёра. Чаще всего актёров можно увидеть в хоррорах — кошмарах наяву. В различных сценариях вам могут встретиться призраки, маньяки, убийцы, Фредди Крюгер например.

По данным сайта «Мир квестов», в Ростове на сегодняшний день функционируют 49 локаций. Интересно, что 25 из них принадлежат к жанру horror (по-английски — ужас, кошмар). Люди сознательно идут на такие квесты, хотят, чтобы их напугали, связали и даже ударили электрошокером. Поскольку в большинстве случаев прямого контакта с актёром не избежать, перед началом каждый игрок подписывает соглашение, в котором признаёт, что понимает, на что идёт, и не возражает против применяемых к нему действий.

Как же так вышло, что самые жуткие вещи вдруг стали востребованными?

«Я осведомлен о том, что выполнение любого задания возможно без нарушения законов и риска для моей жизни и жизни окружающих»

Чтобы разобраться в природе пугающих игр, мы обратились к специалисту по страхам и фобиям, основателю Центра психологической безопасности и практикующему психологу Александру Цапенко.

— Скажите, как так вышло, что искусственная реальность стала востребована не только на компьютерах, но и в жизни?

— Всё развивается по спирали. Люди всегда играли в игры. В детстве мы все играли в войнушку, в казаки-разбойники и так далее. Сейчас маркетинг продаёт нам то, что с детства было востребовано. Нам нравится то, что будоражит наши инстинкты и погружает в состояние выживания. Если мы «выжили», то испытываем кайф, потому что организм начинает вырабатывать гормоны счастья.

— Но почему люди готовы платить деньги, чтобы их самые жуткие кошмары стали реальностью?

— У нас есть определённые архетипы, такие, как архетип жертвы. Архетип — это влечение, эмоциональная потребность, например, оказаться заточённым и униженным. Квесты позволяют отыгрывать эти эмоции, которые и остаются там, не выходя в настоящую жизнь. К тому же высвобождается дофамин, который в две тысячи раз мощнее, чем морфин. В этом состоит безусловная польза квестов.

Кроме того, это комплексная проверка на умственную и физическую активность. Ведь даже страшные квесты состоят из головоломок, которые нужно решить, чтобы «выжить». А сейчас «выживание» востребовано. Вот в девяностые было по-другому. Тот период вообще был одним большим квестом, лишний адреналин людям был ни к чему. Я вообще считаю, что появление квестов — своеобразный индикатор социального благополучия.

— А от чего зависит то, насколько человек способен погрузиться в искусственную реальность? Ведь есть же люди, совершенно к этому невосприимчивые.

— Это зависит от того, какой у человека интеллект, насколько он может абстрагироваться и заиграться, притом в хорошем смысле. Можно сказать, что отсутствие реакции (в хорошей компании и при достойном качестве квеста) показывает неважное чувство юмора и неспособность получать удовольствие от игровых ситуаций.

Экзальтированным личностям, т. е. людям с излишней восприимчивостью, квест тоже лучше не посещать.

— Чем полезны квесты?

— Во время игры идёт высвобождение эмоций и реализация архетипов. Есть такая система, как спиральная динамика. Так вот, квест погружает на первую ступень. Обстановка выживания обнуляет все ненужные установки, комплексы и зажимы. В таких условиях многие вопросы решаются сами собой. Такая встряска достаточно полезна.

Кроме того, в таких ситуациях люди раскрываются сильнее всего, поэтому я рекомендую парам в начале отношений посещать квесты, чтобы посмотреть, какие раскрываются архетипы.

— Как вы думаете, что ждёт квесты в будущем?

— Они ещё продержатся несколько лет на нынешнем уровне. Думаю, они будут становиться только лучше, используя уже имеющийся опыт. Потом, конечно, появится что-то новое. Люди всегда хотят чего-то нового.

«Я буду неотступно соблюдать все правила»

Квест «Звонок» существует в Ростове уже около года. Создательница квеста Ярослава Беспалова рассказала, что идея родилась пару лет назад. На истории Самары Морган остановились, потому что «Звонок» — один из любимых мистических фильмов Ярославы.

Особое место в перформансе принадлежит, конечно же, актёру, ведь именно он создаёт общее настроение и наводит страх, поэтому его безопасность продумывают отдельно. Изначально актёр появляется на приличном расстоянии от игроков, чтобы его нечаянно не задели. Пугая людей, уже он сам следит за дистанцией и контролирует ситуацию.

— У нас квест вообще-то неконтактный, — поясняет Ярослава. — Мы обезопасили всё как могли, но люди в темноте могут случайно друг друга толкнуть. Тем не менее, мы не применяем физическую силу. Есть квесты, где бьют дубинками, скакалками, электрошокерами, где игроков приковывают, закрывают в клетках... У нас такого нет.

— Я не думала, что это настолько страшно.

— Ну, это уже зависит от человека. Я часто хожу на квесты, поэтому знаю: сейчас откуда-то выпрыгнет актёр, напугает. Это особенно впечатляет вкупе с антуражем, светом и звуковым сопровождением. Для тех, кому очень страшно, подходят квесты-головоломки. У них намного продуманнее техническое оснащение, в них идёт упор на логику.

— Вы бы хотели попробовать себя в другом жанре?

— Нет, мне нравится мистика. В городе таких квестов практически нет. В основном это маньяки, а привидений — раз-два и обчёлся.

— Квест как бизнес — выгодное вложение?

— Ну, свою цену он отбил за первые пару месяцев. Сейчас у нас намного больше опыта, мы знаем, как надо проводить рекламную кампанию, на чем можно сэкономить и что можно улучшить. Думаю, что мы будем развивать этот квест по максимуму, разнообразим сценарии и целевую аудиторию. Так что ждите.

Вообще же цена создания квеста зависит лишь от воображения его создателей. Давайте посмотрим, из чего она складывается. Во-первых, это аренда помещения. В зависимости от района и площади вам придётся платить от 30 тысяч в месяц. Далее идёт ремонт. Здесь тоже всё субъективно. Если вы хотите открыть хоррор на заброшке, все, что вам нужно, — это оснащение светом и звуком. Если же у вас грандиозный замысел и нужен капитальный ремонт, то тогда необходимо учитывать цены на материалы и работу. Ну и, конечно, не забываем о работе актёра, если вы хотите организовать перформанс, и администратора, если не планируете заниматься этим самостоятельно. Насколько быстро окупится ваш проект, зависит от его качества и ценовой категории. На сегодняшний день в Ростове цена посещения квеста — от 2-6 тысяч рублей с команды из 2-6 человек.

«Я буду беспрекословно подчиняться всем указаниям и требованиям организаторов игр во время проведения данной игры»

Вообще, чувствуешь себя жутко непривычно в обстановке, где ты ничего не контролируешь. За тобой наблюдают, знают, куда ты смотришь и с какой стороны к тебе подойти, чтобы посильнее напугать.

В тот момент, когда я со слезами на глазах крутила трясущимися руками игрушки, прикованные цепями к стене, моя команда завопила и одним махом рухнула на маленькую детскую кроватку. Мне даже не хотелось узнать, что могло так напугать моих спутников, но я повернула голову. Над нами нависла Самара Морган, та самая «девочка из телевизора», которая много лет пугает своим жутким видом и необычной историей. Могильный хрип, холод бетонных стен, мерцание ламп — и вот я уже стою посреди комнаты со скрещёнными руками. Это условный знак, который меня попросили подать, если я не в состоянии буду продолжать игру. Я закрыла глаза и просто просила, чтобы мне дали выйти, чтобы прекратился этот кошмар, чтобы загорелся свет.

 
По теме
Хирург из Ростовской области в командировке в Херсонскую области в ходе экстренной операции спасла человека - Газета Родионово-Несветайский вестник Во время командировки в Херсонскую область хирург РостГМУ в составе бригады «Профилактического патруля» выполнила экстренную операцию в поселке Ивановка и спасла человека .
Газета Родионово-Несветайский вестник
125 лет со дня рождения Николая Николаевича Туроверова - Музей истории Донского казачества 30 марта (18 марта - с.с.) 2024 г. исполняется 125 лет со дня рождения Николая Николаевича Туроверова (1899-1972) — донского казака, офицера лейб — гвардии Атаманского полка, участника Первой Мирровой и Гражданской войн,
Музей истории Донского казачества
Cвязь поколений - УстьДонИнфо Эмоциональная история Татьяны Семёновны Лукашовой, племянницы солдата Ивана Борисовича Димкова, как потомки героев Великой Отечественной войны нашли воспоминания о своих предках благодаря усилиям учителя истории.
УстьДонИнфо