Мозг девочки

Мелани, как и другие дети, носит намордник, потому что не отвечает за себя Фестиваль в Локарно открылся незадачливой поделкой про зомби

Фильм британца Колма Маккарти «Девочка со всеми дарами» (The Girl with All the Gifts, в России будет называться «Новая эра Z») – антиутопия, чье действие происходит в недалеком будущем, в котором, как уверяют создатели, детей будут держать в армейских казематах, осажденных полчищами голодных зомби. Но как правильно сообщил, представляя картину, писатель Майк Кэри, автор романа, по которому она снята, после «брекзита» все показанное в этом кино уже не так ужасно.

Хорошо, что автор сам все про себя понимает. Хотя это и не очень спасает историю про приятную 10-летнюю девочку Мелани, при рождении пожравшую изнутри собственную мать, но чудесным образом сохранившую мозг, хотя все человеческие мозги на Земле уже сожраны грибком (в этом есть доля правды). Мелани, как и другие дети, носит намордник, потому что не отвечает за себя, когда чует вкусную человечинку. Ее мозг исследует персонаж Гленн Клоуз – это типичная убийца в белом халате мечтает засадить скальпель в голову Мелани, чтобы найти противоядие вирусу, превращающих людей в зомби. Ей, однако, противостоит добрая воспитательница (Джемма Артертон), которая выступает против вонзания ножей в детский мозг. Даже из благих побуждений. Кто же из них выиграет битву за мозг девочки? А также, конечно, за ее душу.

Это не так интересно, как кажется. Отборочная комиссия оказала этому низкобюджетному, неоригинальному, без всякого визуального таланта и вдохновения сделанному фильму плохую услугу, продемонстрировав его на огромном экране Пьяццы Гранде в вечер открытия. Впрочем, громкие провалы обязательны для фестивальной драматургии - как и громкие успехи. Правда, авторы фильмов не всегда об этом догадываются.

«Танец реальности» - скандальный шедевр на автобиографический сюжет

В числе режиссеров, получающих в этом году в Локарно почетного «Леопарда» - выдающийся чилийско-мексиканский автор Алехандро Ходоровский. Наследник дела Бунюэля, не работавший в кино более 20 лет, пару лет назад с триумфом вернулся в кино с фильмом «Танец реальности» - скандальным шедевром на автобиографический сюжет своего взросления в сумасшедшей семье сталиниста-отца и щеголяющей то огромной нагой грудью, то набивным русским платком матери. Мир, преображенный безудержной фантазией гения населяют карлики, инвалиды, человеческие обрубки всех мастей, люди в масках; прилепленная на костюм звезда здесь легко может заползти в рот, а от чумы вылечивают уринотерапией.

Сейчас 87-летний классик выпустил вторую серию своих киномемуаров, «Бесконечная поэзия» (ваш колумнист показывал его в своей программе на Московском кинофестивале), в которой описывает свои уже более взрослые годы и вхождение в сумасшедший богемно-артистический мир. Ходоровскому решительно наплевать, что сюрреализм уже очень давно «не носят». Это чей-то, вымученный и высосанный из пальца не носят, а его, настоящий, выстраданный долгими годами работы и простоев, носят и еще долго будут носить. Неудобно даже сравнивать беспомощную поделку британского дебютанта с работами мастера (можно представить себе какое чумовое кино про зомби мог бы сварганить Ходоровский с его визионерскими способностями!). Но если их обоих показывают на «самом большом в Европе экране», то, получается, можно.

Стас ТЫРКИН кинообозреватель
 
По теме
Хирург из Ростовской области в командировке в Херсонскую области в ходе экстренной операции спасла человека - Газета Родионово-Несветайский вестник Во время командировки в Херсонскую область хирург РостГМУ в составе бригады «Профилактического патруля» выполнила экстренную операцию в поселке Ивановка и спасла человека .
Газета Родионово-Несветайский вестник
Cвязь поколений - УстьДонИнфо Эмоциональная история Татьяны Семёновны Лукашовой, племянницы солдата Ивана Борисовича Димкова, как потомки героев Великой Отечественной войны нашли воспоминания о своих предках благодаря усилиям учителя истории.
УстьДонИнфо