Большой театральный марафон. В Москве завершился I всероссийский фестиваль «Видеть музыку» участие в нем принимали музыкальные театры страны. За полтора месяца было показано более 30-ти тридцати спектаклей, среди них и оперы Ростовского музыкального театра.
Первый фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» собрал на лучших столичных сценах 22 театра, которые представили 36 спектаклей.
«Для меня ростовский театр родной. Я рад, что театр привез необычные названия, которые редко можно услышать вживую», — отметил президент ассоциации музыкальных театров России Георгий Исаакян.
Речь идет о том, что оперу «Женитьба» по пьесе Гоголя начал писать еще Модест Мусоргский, а завершил уже в 20 веке Ипполитов-Иванов. Режиссер Павел Сорокин в донской столице первым в истории осуществил полную сценическую постановку оперы.
Ростовские спектакли завершали фестиваль, потому 1 ноября в Камерный зал Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко пришла публика, которая уже в течение месяца знакомилась с фестивальными спектаклями.
«Очень хорошо поработали и художники по костюмам, и артисты. Общее впечатление культурного, серьезного отношения», — дал свою оценку режиссер театра «Геликон-Опера» Александр Бородовский.
Освоение новой сцены — это всегда испытание для театра. На этот раз оркестр располагался не перед сценой, а на балконе над зрителями.
«На балконе мы еще никогда не играли. Это колоссальный опыт и, в какой-то степени, стресс. К идеалу мы будем стремиться бесконечно, но эмоции, несомненно, присутствовали», — поделился впечатлениями дирижер Ростовского музыкального театра Алексей Шакуро.
«Хочу сказать, что получил огромное удовольствия. Спектакль поставлен замечательно», — сказал композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Александр Журбин.
2 ноября в программе были заявлены две оперы. В первом отделении — Сергей Прокофьев «Маддалена» в постановке Павла Сорокина.
«Можно только поздравить ростовский театр, который берется за такие вещи. Вчера, например, произведение Мусоргского было поставлено очень увлекательно. Смотрится легко и на одном дыхании. А сегодня еще один вызов, с ним театр вполне справился», — отметил музыкальный критик Александр Матусевич.
Во втором отделении — опера «Дневник Анны Франк» на музыку Григория Фрида в постановке Анастасии Мишакиной. Это тоже абсолютно эксклюзивный спектакль, где Екатерина Горбань и Ольга Калинина, а вместе с ними артисты балета рассказывают историю пронзительно, страшно и светло.
«Мне понравилась режиссура света, сценография и исполнение. Здорово, я просто рад», — поделился впечатлениями руководитель балета Дагестанского театра оперы и балета Муса Оздоев.
Ростовский театр покорил многие сцены в России и мире, но камерные спектакли представил в столице впервые.
«Сегодня радующих душу вещей не так много, а здесь какое-то чувство ликования. Это настоящий праздник», — признался композитор, народный артист России Ширвани Чалаев.