Квентин Тарантино и Сэм Мендес проиграли «Паразитам» на «Оскарах»

Пон Чжун Хо с "Паразитами" взял "Оскар" за режиссуру Фото: REUTERS - Комсомольская правда
«Оскара» за лучший фильм года взял южнокорейский фильм «Паразиты» Фото: REUTERS - Комсомольская правда
Брэд Питт наконец получил актерский Оскар Фото: REUTERS - Комсомольская правда
Гретa Гервиг Фото: REUTERS - Комсомольская правда
Taika Waititi Фото: REUTERS - Комсомольская правда
Рене Зеллвегер Фото: REUTERS - Комсомольская правда
Квентин Тарантино и Бред Питт Фото: REUTERS - Комсомольская правда
Автор «Красоты по-американски» и двух последних фильмов о Джеймсе Бонде Сэм Мендес Фото: REUTERS - Комсомольская правда
Лора Дерн получила “Оскар" за "Лучшую женскую роль второго плана" Фото: REUTERS - Комсомольская правда
Хилдур Гуднадоттир Фото: REUTERS - Комсомольская правда
О победе Хоакина Феникса в номинации «лучший актер» на протяжении полугода не говорил только ленивый. - Комсомольская правда
Фото: www.rostov.kp.ru
Впервые в истории фильм на иностранном языке выиграл главный приз Американской Киноакадемии. Брэд Питт, Хоакин Феникс и Рене Зеллвегер признаны лучшими актерами Стас ТЫРКИН

На прошлых двух церемониях вручения «Оскаров» американская киноиндустрия занималась обновлением кадров: многие из лауреатов никогда не держали в руках золотой статуэтки и ни разу не были на нее номинированы. В этом году процесс обновления приобрел уже глобальный характер: на наших глазах огромный прорыв совершила южнокорейская кинематография, до сих пор никогда даже не номинировавшаяся на «Оскара» (а тут сразу 6 номинаций за «Паразитов»).

Уже сам факт того, что, как и в прошлом году с «Ромой» Альфонсо Куарона, академия включила иностранцев не только в предназначенную для них категорию «лучший международный фильм» (в прошлом - «лучший иноязычный фильм»), демонстрирует готовность Голливуда к «инклюзивности» и обновлению. Было понятно, что «лучшим международным фильмом» в этом году назовут именно «Паразитов», но мало кто мог предположить, что всепобедительная сатира Пон Джун-хо на универсальную тему классового неравенства обойдет, например, вполне себе выдающуюся работу Квентина Тарантино и станет лауреатом «Оскара» за лучший оригинальный сценарий. А чуть позже обойдет того же Тарантино, Скорсезе, Мендеса и «Джокера», став лауреатом «Оскара» за лучшую режиссуру.

Пон Чжун Хо с "Паразитами" взял "Оскар" за режиссуруФото: REUTERS

Корейский режиссер долго говорил со сцены о величии своих конкурентов, особенно Скорсезе - пройдет еще несколько минут, и нестареющая Джейн Фонда дрожащими руками будет вручать Пон Джун-хо главный «Оскар» - за лучший фильм. То, что не удалось в прошлом году мексиканцу Альфонсо Куарону, удалось Пон Джун-хо с картиной, ранее удостоенной «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля.

Поначалу фильм кажется непритязательной комедией положений с валом сюжетных натяжек. Однако не зря один из героев в каждой непонятной ситуации говорит: «Это очень метафорично». Метафорой и оборачивается сюжет о том, как семья лузеров, ютящаяся в подвале, постепенно захватывает богатый дом, нанимаясь воспитателями, шоферами и прислугой к ни о чем не подозревающей богатой семье. Только для того, чтобы обнаружить, что у богатых тоже есть свой подвал, выбраться из которого практически невозможно. Тема классового расслоения, принимающего в современном мире необратимые формы, решена здесь средствами развлекательного, жанрового кино - но самой высокой пробы. Даже непонятно, как такой мастер-рассказчик как Пон до сих пор не был на корню ангажирован Голливудом, а «всего только» «Нетфликсом». Ситуацию точно исправит сразу четыре «Оскара».

«Оскара» за лучший фильм года взял южнокорейский фильм «Паразиты»Фото: REUTERS

Трудно не увидеть, что «Оскар» в этом году опять «слишком мужской» и «слишком белый» (прошлый год был окрашен в противоположный цвет и увенчался триумфом «Зеленой книги» Питера Фарелли - хорошей нравоучительной комедии о том, что расизм - это отстой, а дружба народов - супер). Но когда не имеющая никакого отношения к искусству политкорректность отступает под натиском реально хорошего кино (а селекция фильмов этого года вполне себе выдающаяся), это может вызвать раздражение только у носорогов и «активистов».

Брэд Питт наконец получил актерский ОскарФото: REUTERS

Женщины-режиссеры торжествовали в документальных номинациях, что же касается игрового кино, то единственный «женский» фильм, пробившийся в токсично-маскулинную компанию «Ирландца», «Джокера», «Ford против Ferrari», фильмов Сэма Мендеса и Квентина Тарантино, символически называется «Маленькие женщины». Эта достойная работа могла бы удостоиться приза за лучший адаптированный сценарий: культовой актрисе и начинающему режиссеру Грете Гервиг удалось не столько модернизировать классический сюжет о взрослении девушек из небогатой семьи, сколько средствами кино глубоко исследовать и сам роман, и его персонажей, и его автора, открыв их заново в эпоху тотальной женской эмансипации.

Гретa ГервигФото: REUTERS

Но академики решили иначе: приз достался новозеландцу Тайке Вайтити («Тор: Рагнарек») за, по сути, детский фильм «Кролик Джоджо» о 10-летнем воспитаннике гитлерюгенда, регулярно прибегающим в своих фантазиях к консультациям с пародийным Адольфом Гитлером. По этой причине фильм не вышел в российский прокат, но с другой стороны, с кем же еще делиться детскими проблемами и мыслями одинокому ребенку, чья голова дочиста промыта нацистской пропагандой? В дальнейшем фильм как раз и посвящен возвращению мальчика в русло разумного, доброго, вечного, ибо однажды он узнает, что его мама (Скарлетт Йоханссон) - борец Сопротивления, скрывающая в доме девочку-еврейку.

Taika WaititiФото: REUTERS

«Маленькие женщины» были вынуждены удовлетвориться вполне себе женским призом за костюмы.

Было бы очень странно, если бы «Оскаром» обнесли одного из лучших актёров современности, Хоакина Феникса за роль Джокера. О его победе в номинации «лучший актер» на протяжении полугода не говорил только ленивый. Феникс произнес со сцены потрясающую речь, где вспомнил своего покойного брата, поблагодарил всех, кто терпел его сложный характер, и призвал прекратить мучить животных - например, отказаться наконец от коровьего молока.

Почти столь же «верняковой» казалась победа Рене Зеллвегер («Джуди») в качестве лучшей актрисы. Вернувшаяся в кино лауреатка «Оскара» за «Чикаго» заработала вторую статуэтку, замечательно точно и со знанием предмета сыграв трагедию актрисы Джуди Гарланд, чья жизнь была настолько изломана Голливудом, что закончилась в 47 лет.

Рене ЗеллвегерФото: REUTERS

Одна из главных коллизий «оскаровской» компании этого года состояла отнюдь не в противостоянии «женского» и «мужского», «черного» и «белого». Конкурировало два типа кино: один был представлен фильмом «Однажды в Голливуде», лучшим у Тарантино за последние годы, другой - военной драмой Сэма Мендеса «1917». Тарантино, находящийся в своей лучшей режиссерской форме, снял фильм, полный любви к классическому американскому и итальянскому кино и местами напоминающий фильм из 1960-х. Киноакадемия обожает подобные признания в любви Голливуду и, конечно, не могла обойти вниманием этот фильм, забравший себе призы в номинациях «лучшая мужская роль второго плана» (первый актерский «Оскар» Брэда Питта - ранее его награждали только как продюсера) и «работа художника».

Квентин Тарантино и Бред ПиттФото: REUTERS

Автор «Красоты по-американски» и двух последних фильмов о Джеймсе Бонде Мендес снял невероятно изощренную по постановке и операторской работе военную драму «1917» на глубоко личном материале (в основе сценария военные сюжеты, услышанные режиссером от своего дедушки Альфреда, которому и посвящен фильм). На фоне шутливого, местами издевательского, обвиненного в некорректном изображении женщин фильма Тарантино «1917» выглядел настоящей тяжелой артиллерией и казался более образцовым «оскаровским» лауреатом: он основан на реальных событиях, посвящен серьезной и важной военной теме, но сделан при этом не занудно и не тяжеловесно, а очень по-современному, увлекательно, с большой выдумкой и прицелом на универсальную аудиторию. Против лома нет приема: шаловливый Тарантино проиграл Мендесу по количеству завоеванных «Оскаров»: «1917» выиграл статуэтки за лучшую операторскую работу, спецэффекты (в этой категории фильм, на секундочку, обошел последние «Звездные войны» и «Мстителей») и сведение звука. Но «Паразиты» порвали и того, и другого.

Автор «Красоты по-американски» и двух последних фильмов о Джеймсе Бонде Сэм МендесФото: REUTERS

Позиции американской стриминговой компании «Нетфликс» еще более усилились: после прошлогодней «Ромы» она была дважды представлена в номинации «лучший фильм» - с «Ирландцем» Мартина Скорсезе и «Историей брака» Ноя Баумбаха. Но эпос Скорсезе из 10 номинаций не был отмечен ни в одной,

а великолепная драма Ноя Баумбаха (7 номинаций) удовольствовалась наградой великолепной Лоре Дерн, отмеченной за лучшую женскую роль второго плана.

Лора Дерн получила “Оскар" за "Лучшую женскую роль второго плана"Фото: REUTERS

Сочинившая очень мрачный саундтрэк к «Джокеру» великолепный исландский композитор Хилдур Гуднадоттир (она же написала музыку к «Чернобылю») была по заслугам удостоена приза за лучшую музыку. «Оскара» за лучшую песню к фильму «Рокетмен» удостоился Сэр Элтон Джон.

Хилдур ГуднадоттирФото: REUTERS

Фильм «Ford против Ferrari» отмечен «Оскарами» за монтаж и звуковой монтаж. Драме эпохи #MeToo «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман присудили награду за грим и прически. Лучшим анимационным фильмом признали четвертую часть «Истории игрушек» от «Диснея» и «Пиксара».

ИСТОЧНИК KP.RU

Последние новости Ростовской области по теме:
Квентин Тарантино и Сэм Мендес проиграли «Паразитам» на «Оскарах»

- Ростов-на-Дону
Премию «Оскар» как лучший фильм получила картина «Паразиты»//Фото: Игромания Вчера в Лос-Анджелесе в театре Dolby Theatre состоялась церемония 92-я церемония вручения премии Американской академии кинематографических и
10:51 10.02.2020 Городской репортёр
Пон Чжун Хо с "Паразитами" взял "Оскар" за режиссуру Фото: REUTERS - Комсомольская правда
Квентин Тарантино и Сэм Мендес проиграли «Паразитам» на «Оскарах» - Ростов-на-Дону
Впервые в истории фильм на иностранном языке выиграл главный приз Американской Киноакадемии.
08:22 10.02.2020 Комсомольская правда
 
По теме
«1917». Фото: Кадр из фильма - Комсомольская правда Обозреватель «КП» предсказывает, кому достанутся главные кинонаграды Солнечной системы Денис КОРСАКОВ В этом году на «Оскар» номинированы по-настоящему хорошие, ну, или как минимум, интересные фильмы.

09.02.2020
 
Фрагмент "Снежного шоу" Славы Полунина Знаменитый клоун Слава Полунин спустя 10 лет вернулся на Бродвей со своим легендарным «Снежным шоу ». 25 лет назад он, опасаясь быть непонятым в России,

20.02.2020
 
Развернуть - Ростов официальный На сцене показали комедию, которую зрители театра видели 120 лет назад Фото: пресс-служба администрации Ростова Ростовский молодежный театр отпраздновал сове 120-летие, сообщает пресс-служба администрации города.

20.02.2020
В Ростове отпраздновали юбилей одного из красивейших зданий - Газета Наше время Оно давно  стало домом для Ростовского молодежного театра Празднование 120-летия здания театра совместили с другой красивой датой: на календаре самого  Ростовского молодежного уже 90-й театральный сезон.

20.02.2020
И быстро нашли вора дорогой шубы. Сотрудники Отдела собственной безопасности ГУ МВД региона установили причастность полицейского в Матвеево-Курганском районе к двум кражам из магазина, сообщает пресс-служба главка.
19.02.2020 Газета Вперёд
Наив, икона, супрематизм - Газета Наше время О них посетители вспомнят на новой выставке в Ростовском музее изобразительных искусств Ведь это «три кита», на которых в середине 1980-х годов сформировался стиль художника Андрея Колкутина.
Газета Наше время
21.02.2020
Оно давно  стало домом для Ростовского молодежного театра Празднование 120-летия здания театра совместили с другой красивой датой: на календаре самого  Ростовского молодежного уже 90-й театральный сезон.
20.02.2020 Газета Наше время
На территории города Котельниково Волгоградской области специалистами отдела ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по Ростовской,
21.02.2020 Россельхознадзор